Создание и оптимизация интернет-проектов

Программа курса "Создание и оптимизация интернет-проектов":

Web-дизайн
1. Основные понятия.
1.1. Дизайн в Internet: задачи, подходы, решения. Основные понятия и терминология.
1.2. Этапы разработки WEB-сайта. Уменьшение затрат ресурсов и сроков создания WEB-сайта. Основные формулировки в техническом задании на разработку сайта.
1.3. Возможности современных программ, используемых для создания WEB-страниц. Обзор программ Macromedia DreamWeaver, HomeSite и Microsoft FrontPage.
1.4. Основные возможности программы DreamWeaver. Задание цветового оформления. Выбор цветовой схемы.
1.5. Создание и использование каскадных таблиц стилей CSS. Практическая работа. Создание макета сайта в программе DreamWeaver.

2. Разработка информационной архитектуры.
2.1. Элементы информационной архитектуры.
2.2. Распределение информации по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной взаимосвязи между разделами.
2.3. Основные компоненты WEB-страницы и способы их визуального представления на страницах сайта.
2.4. Разработка простого макета страницы и линейной системы навигации.
2.5. Использование шаблонов (templates) в DreamWeaver: создание шаблонов, применение к готовым страницам, модификация шаблонов.
Практическая работа. Создание сайта с линейной системой навигации с использованием шаблонов.

3. Эргономика WEB-сайта.
3.1. Эргономика сайта (web-usability). Факторы, которые затрудняют и факторы, которые облегчают восприятие пользователем информации на сайте.
3.2. Макетирование в WEB. Приемы макетирования. Создание фиксированных и адаптируемых страниц. Размещение информации на странице с учетом решаемых задач. Примеры удачных и неудачных решений.
3.3. Система навигации на сайте. Принципы построения системы навигации. Создание навигационных палитр.
Практическая работа. Создание сайта с двухуровневой системой навигации. Создание адаптируемого макета.

4. Подготовка иллюстраций для WEB.
4.1. Требования к иллюстрациям в Internet. Обзор форматов иллюстраций JPEG, GIF, PNG, SWF, SVG.
4.2. Подготовка графики в программах Adobe PhotoShop, Adobe ImageReady и Macromedia Fireworks. Способы уменьшения объема файла.
4.3. Использование коллекций изображений (clipart) векторных графических редакторов на примере CorelDraw.
4.4. Подготовка изображений, имеющих прозрачные области. Представление текстовой информации.
Практическая работа. Оптимизация заданных изображений и заготовок из Clipart.
Размещение их на WEB-страницах.

5. Подготовка графических элементов.
5.1. Создание кнопок. Имитация различных состояний кнопки.
5.2. Создание фоновых иллюстраций. Техника создания бесшовных узоров в программах Adobe PhotoShop и Adobe ImageReady.
5.3. «Нарезка» изображений на фрагменты в программе Adobe ImageReady. Оптимизация фрагментов изображений.
Практическая работа. Добавление кнопок и фоновых элементов.

6. Gif-анимация и баннеры. Карта изображения ImageMap.
6.1. Что такое GIF-анимация. Способы создания и параметры анимации. Способы уменьшения объема файла.
6.2. Использование Adobe ImageReady и Ulead GifAnimator для создания gif-анимации. Преобразование в GIF-анимацию файлов двухмерной и трехмерной графики.
6.3. Баннеры: параметры, размещение на WEB-странице. Разработка сюжета баннера.
6.4. Использование GIF-анимации и роликов FLASH в баннерной рекламе.
Воздействие баннерной рекламы на пользователя.
6.5. Применение карт изображений ImageMap в WEB-дизайне.
Практическая работа: создание баннеров.

7. Создание динамических элементов в DreamWeaver.
7.1. Основные сведения о программе DreamWeaver
7.2. Назначение палитр Behaviors и TimeLine.
7.3. Управление параметрами элементов в DreamWeaver. Обработка событий.
7.4. Типовые операции (модальные окна, открытие новых окон и управление ими), проверка данных формы, управление видимостью и содержанием слоев, проверка броузера.
7.5. Сложные операции: создание раскрывающихся меню, анимация слоев, создание эффекта «rollover».
7.6. Использование возможностей Macromedia Flash.
Практическая работа: создание эффекта «rollover» для кнопок.

8. Оценка сайта. Тестирование сайта.
8.1. Критерии оценок созданного сайта.
8.2. Способы снижения визуального шума и повышения четкости подачи материала.
8.3. Этапы стандартного тестирования сайта.
8.4. Методика тестирования сайта на аудитории. Выработка предложений по редизайну и обоснование необходимости редизайна.
8.5. Обзор ресурсов, связанных с вопросами WEB-дизайна и WEB-usability.
Практическая работа: выполнение тестирования заданного сайта и выработка предложений по редизайну.
Зачет (собеседование).

Программирование Web-сайтов
1. Принципы взаимодействия web-сервера и браузера.
1.1. Основы клиент-серверного взаимодействия.
1.2. Протоколы высокого уровня.
1.3. Протокол HTTP. Передача данных методами GET и POST. URL-кодирование данных. MIME-типы.
1.4. Технология Cookie.
1.5. Обзор существующих web-серверов. Области их применения.
1.6. Статические и динамические web-страницы.
1.7. Обзор технологий серверного web-программирования (CGI/Perl, PHP, ASP, JSP/сервлеты, SSI), их поддержка различными операционными системами и web-серверами.

2. Администрирование Internet Information Server.
2.1. Основные сведения о IIS.
2.2. Понятие «виртуального» сервера. Создание и настройка виртуального сервера в IIS 5.0.
2.3. Понятие «домашней» и «виртуальной» директорий. Создание и настройка виртуальной директории.
2.4. Сетевые утилиты Windows. Утилиты ping, netstat.

3. Серверные решения на основе IIS. Применение технологий ASP и PHP.
3.1. Интерфейсы web-сервера. Интерфейсы CGI и ISAPI.
3.2. Технология ASP.
3.3. Языки программирования VBScript и JScript. Особенности и возможности.
3.4. Примеры создания страницы с использованием технологии ASP на языках VBScript и JScript.
3.5. Понятие ActiveX - компонента. Использование ActiveX-компонентов в IIS.
3.6. Технология PHP.
3.7. Язык программирования PHP. Особенности и возможности.
3.8. Настройка IIS для работы с PHP.
3.9. Пример создания страницы с использованием технологии PHP.

4. Администрирование web-сервера Apache.
4.1. Основные сведения о web-сервере Apache.
4.2. Основы конфигурирования web-сервера Apache.
4.3. Создание виртуального web-сервера в Apache.
4.4. Создание виртуальной директории и настройка прав доступа к ней.

5. Серверные решения на основе Apache. CGI-программирование.
Применение технологий PHP и SSI.
5.1. Использование CGI-программ в Apache.
5.2. Язык программирования Perl. Особенности и возможности.
5.3. Пример создания страницы с использованием CGI-программы на Perl.
5.4. Серверные переменные.
5.5. Настройка Apache для работы с PHP как с подключаемым модулем и как с CGI-приложением.
5.6. Технология Server Side Include.
5.7. Настройка Apache для работы с SSI.
5.8. Пример создания страницы с использованием SSI-директив.

6. Основы работы с базами данных в web-приложениях.
6.1. Основы теории баз данных.
6.2. Обзор типичных для web-технологий баз данных.
6.3. Язык SQL.
6.4. Работа с базой данных MySQL.
6.5. Пример страницы использующей технологию PHP для доступа к БД MySQL.
6.6. Работа с базой данных Access.
6.7. Настройка ODBC.
6.8. Пример страницы использующей технологию PHP для доступа к БД Access через ODBC.
Зачет (собеседование).

Оптимизация Web-сайтов
1. Введение. Цели курса.
1.1. Кто такие «оптимизаторы».
1.2. Спрос на услуги оптимизации порождает рост предложения.
1.3. Для кого же делают сайты? «Белое и черное» в работе оптимизатора.

2. Виды сайтов, их аудитория, источники входящего потока посетителей на сайт.
2.1. Классификация сайтов по отношению входящего/исходящего потоков посетителей.
2.1.1. Типичные генераторы потоков посетителей (каталоги и поисковики).
2.1.2. Типичные приемники потока посетителей (информационные ресурсы, коммерческие, развлекательные ресурсы).
2.2. Виды и подвиды сайтов генераторов и приемников.
2.2.1. Поисковики
2.2.2. Каталоги
2.2.3. Информационные и развлекательные ресурсы
2.2.4. Коммерческие ресурсы

3. Как сделать «правильный» сайт.
3.1. Определение ЦА сайта. Кому и зачем нужен этот сайт?
3.2. Как его будут искать?
3.3. Что будут искать (ищут) внутри?
3.4. Классификация нового или уже имеющегося сайта и определение его вида.
3.5. Составление фоно-семантического ядра сайта – основа дальнейшей легкой раскрутки сайта в поисковиках.
3.5.1. «Ручной» способ подбора. Использование элементов автоматизации (макросы в Excel).
3.5.2. Программное обеспечение и работа с ним (на примере двух наиболее распространенных в РУ-нете программ Semonitor и Page Promoter)
3.6. Подбор имени сайта и хостинга, как элементы, способствующие дальнейшей раскрутке сайта.
3.7. Создание комфортного интерфейса сайта. Юзабилити. Основные правила. Правило «трех кликов»
3.8. Анализ рисков и методы их предотвращения. (Борьба с недобросовестными конкурентами и хакерами, способы предотвращения и защиты)
3.9. Основы «белой» оптимизации html-кода.
3.10. Основы оптимизации контента и графики.
3.11. Использование CMS – систем для сайта. Преимущества и недостатки.
3.12. Использование обратной связи (собственных Гостевых книг, Форумов) для раскрутки сайта.

4. Сайт готов. Что дальше? Шаг первый, то, что можно сделать совершенно бесплатно!
4.1. Теория и практика работы поисковиков.
4.1.1. Принципы работы основных поисковых систем РУ-нета - Yandex, Rambler, Mail.ru, Апорт! «Первое место» в поисковиках – мифы и реальность.
4.1.2. А так же зарубежных - Google
4.1.3. Понятие индексирования сайтов. тИЦ и PR, их значение в продвижении сайта.
4.1.4. Основные факторы, влияющие на данные индексы.
4.1.5. Алгоритм расчета PR на примере «мини-PR»
4.2. Как увеличить тИЦ и PR сайта.
4.2.1. Подача заявки на индексацию в поисковиках. Особенности данного процесса для различных поисковиков.
4.2.2. Использование еще одного типа сайтов-генераторов потока посетителей – каталогов. Отбор подходящих каталогов и регистрация в них.
4.2.3. Прямой обмен ссылками с другими сайтами. Плюсы и минусы, основные правила.
4.2.4. Методы «серой» накрутки индексов – линкаторы. А надо ли?
4.2.5. Анализ конкурентного окружения и методов раскрутки сайтов-конкурентов. Поиск особенностей и закономерностей.
4.3. Анализ результатов индексирования сайтов. Программное обеспечение для облегчения труда оптимизатора. (На примере Semonitor и Page Promoter)

5. Посетители пошли на сайт. Как увеличить посещаемость?
5.1. Анализ посещений, источников трафика и ключевых слов, по которым находят сайт.
5.1.1. Кто ходит на сайт?
5.1.2. Что ищут на сайте?
5.1.3. Как передвигаются по сайту?
5.1.4. Что наиболее популярно?
5.1.5. Примеры анализа с помощью программы Semonitor
5.2. Изменения на сайте согласно данным проведенного анализа. Принцип «не навреди».

6. Мы добились стабильного потока посетителей с поисковиков и других сайтов. Это тупик? Можно ли еще
увеличить его?
6.1. Поиск новых источников притока посетителей. Основы PR-компаний и рекламы в Интернете.
6.1.1. PR на форумах и ресурсах, часто посещаемых нашей ЦА.
6.1.2. Методы «бесплатной» рекламы на других сайтах, партнерские программы.
6.1.3. «Белые» E-mail рассылки. Использование своих и чужих рассылок для рекламы своего ресурса.
6.1.4. «Серые» и «черные» методы рекламы – СПАМ – «хорошо это или плохо» с точки зрения репутации и «зарабатывания» денег.
6.2. Платная реклама в Интернете.
6.2.1. Баннеры, баннерообменные системы (На примере LBN)
6.2.2. Контекстная реклама (на примере Яндекс.Директ)
6.3. Оценка ROI платной рекламы.

7. А всегда ли нужна огромная посещаемость?
7.1. Понятие конвертации трафика.
7.2. Средние значения конвертации посетителей в заказчиков и как увеличить данные цифры на Вашем сайте?
7.2.1. Маркетинговая машина. Посетитель не должен покидать ее от момента первого обращения на сайт.
7.2.2. Предпосылки оттока посетителей и как его избежать.
7.2.3. Как заставить вернуться того, кто уже воспользовался услугами вашего сайта?
7.2.4. «Вирусный» маркетинг
8. Сайт работает и приносит доход. Время задуматься о том, как начать все с начала.
8.1. Новый виток раскрутки и оптимизации. Аудит сайта. Анализ стартовой и нынешней статистики сайта. Анализ и прогнозирование тенденций. Предпосылки грядущих рисков и проблем. Эволюция или революция?

Зачетное занятие.

График занятий: ежедневно или через день.

Время занятий:
утренние группы с 9-00 до 12-00;
дневные группы c 12-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00
вечерние группы с 18-00 до 21-00.


Численность группы: 6 – 10 человек

Мини группы: 3 человека

Центр также проводит индивидуальное и корпоративное обучение.

После окончания курса "Создание и оптимизация интернет-проектов" выдается Сертификат

Тел: 293-44-10